Требования к плану
работы детского общественного объединения.
При составлении плана работы детского общественного
объединения, необходимо учитывать: методические рекомендации, план
учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, рекомендации учителей,
пожелания родителей учеников, текущие события в мире, стране, городе,
районе.
Приоритетными направлениями работы с детьми являются: защита прав ребенка,
пропаганда здорового образа жизни, формирование гражданской позиции, развитие
интеллектуального и творческого потенциала.
Структура
плана работы детского общественного объединения:
Титульный лист:
План работы детского общественного объединения … на 20 – 20 учебный год.
Разделы плана работы детского общественного
объединения:
1.
Краткая характеристика
детского общественного объединения (возраст детей; совет дела, т.е. кто
управляет делами и количество из них мальчиков и девочек; лидер – кто из какого
класса; размещение).
2.
Организационная
работа
(оформление кабинета; пресс-центр; веселая переменка;
проведение школы актива; школьное радио; ведение дневника и
т.д.).
3.
Работа с
активом
(по месяцам: подготовка к конкурсам, выпуск стенгазет,
клубные дни, тематические дни, круглый стол, методика КТД и
т.д.).
4.
Школа
актива
(1 раз в четверть, пятое - к лету готовим вожатых в
пришкольный лагерь: игры, шрифт-час, оформление газеты и
т.д.).
5.
Традиции
(2-3
школьных или объединения).
6.
Мероприятия по таблице
№
п/п |
Содержание |
Для
кого |
Сроки (дата) |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
7. Участие
в общешкольных мероприятиях.
8. Участие
в районных и городских мероприятиях.
9.
Отдельный план к юбилейной дате. Определить цель работы – это значит построить
деятельность педагога и воспитанника так, чтобы все звенья работали на
достижение этой цели. Цель
– осознанное представление результата
деятельности (одна). Задача – частная цель или мини-цель, конкретизация цели, шаг к
ее достижению. Виды
задач: - ведущие (воспитательные); - вспомогательные
(организационно-практические). Под ведущими
понимаются задачи, связанные с формированием личности и детского
сообщества. Они отвечают на вопросы: Что формировать, развивать? О становлении
чего заботимся? Чему научить? Что искоренить? Под вспомогательными понимаются
задачи связанные с достижением практических результатов и отвечают на вопросы:
Что привлекать в качестве средств? На что опираться? Что использовать? Что
организовывать, стимулировать? Чего не допускать? Каждая
воспитательная задача реализуется во вспомогательной. Все цели и задачи должны соответствовать критериям: - конкретность; - реальность; - достижимость; - побудительность. Формируются
цели и задачи так,
чтобы: - было ясно, что конкретно на данный период следует
добиться; - для их решения имелись реальные условия и
возможности; - их действительно можно было решить, за те сроки,
которые ставятся; - побуждать детей и взрослых действовать в направлении
их достижения. Общие правила
формулировки целей и задач: 1. через глагольную форму. Пример:
развивать, формировать. 2. через форму существительного. Пример:
развитие, формирование.
Цели и задачи должны быть написаны по одному
правилу (т.е. используя одну форму). А также они должны быть логически
увязаны.
|