СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
1.
Титульный лист
Общие
сведения:
-
название учреждения
-
название методической разработки,
-
Ф.И.О., автора, должность, категория,
-
город, год
2.
Аннотация –
краткое изложение сути (содержания) методической разработки, направленное на
раскрытие назначения данного материала, с указанием того, кем, когда и где
может найти применение данный материал.
3.
Объяснительная
записка, в которой указываются
направление проводимого дела, предлагаемого метода, его цели и задачи, возраст
участников, условия его осуществления. Обосновываются новизна и актуальность
мероприятия, описываемого в данной методической разработке.
4.
Материально-техническое обеспечение, оформление: помещение, оборудование, технические средства,
инструменты и материалы, дидактическое обеспечение, наглядность; схема
расположения оборудования, технических и т.д. средств; оформление стен, стендов
и т.д.
5.
Методические советы на подготовительный период – что необходимо сделать педагогу при подготовке к
мероприятию:
·
Подготовка
документации: приглашения, разработка сценария, методического обеспечения,
информационное обеспечение.
·
Распределение
поручений.
·
Роль педагога в
этот период.
·
На какие
наиболее трудные моменты обратить
внимание, чтобы избежать организационных, методических и содержательных ошибок.
6.
План, описывающий ход проведения дела – временное распределение основных этапов мероприятия,
с указанием наименования этапа и ответственных за проведение каждого этапа.
7.
Сценарий дела
– конспективная подробная запись мероприятия, в котором дословно
приводятся слова ведущих и
предполагаемые ответы (действия) участников. В ремарках предлагаются
сценические указания: художественное оформление, использование технических
средств и средств наглядности, движения ведущих и участников.
8.
Методические советы на период проведения занятия
(мероприятия) – какие действия
необходимо выполнять педагогу, на что обращать особое внимание, чтобы занятие
(мероприятие) было наиболее успешным.
9.
Методические советы на период подведения итогов
·
Форма подведения
итогов,
·
Критерии оценки
участников мероприятия,
·
Форма документации
(бланки протоколов, структура отчетов, аналитических справок и т.д.)
·
Какие дела можно
провести для закрепления полученного результата
10. Литература.
Например:
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для педвузов. – СПб: Питер, 2001.
– 544с.
11. Приложения (по
необходимости).
|