Школа актива
«Узнай себя, узнай друга»
Минеева Елена
Владимировна,
старшая вожатая
Кисловской школы.
Одно-единственное событие может разбудить
в нас совершенно неизвестного нам человека.
Антуан
де Сент-Экзюпери.
Цель:
Создание
условий, способствующих сплочению коллектива;
Задачи:
Дать возможность участникам самопознания;
узнать
о членах коллектива что-то новое;
осознать
собственную реакцию на признание со стороны других.
Оборудование:
Лист
бумаги любого цвета.
«Визитки»
на каждого участника .
Карточки
«Качества» на каждого участника.
Тест
«Экспресс диагностика уровня самооценки личности» на каждого участника.
Цветные
жетоны по 2 одинаковые каждого цвета (по числу игроков).
Шариковые
ручки.
Клей.
Ход игры - тренинга
Ведущий:
знаете ли вы сами себя и знают ли вас другие? Вы, конечно же, ответите –«Да!»
Вы все учитесь в одной школе! Но так ли
это на самом деле? Я предлагаю вам выполнить задание:
«Визитная
карточка»
Каждый
участник заполняет листочек, где указывает своё имя и три-пять пунктов,
отражающих увлечения и интересы.
Ведущий: Молодцы! Теперь я предлагаю подняться и свободно
перемещаясь, поздороваться друг с другом.
1. По-японски, сложив ладони перед собой, наклоняясь вперед;
2. Крепким
рукопожатием;
3. Прислонившись плечами друг к другу;
4. Потеревшись носами друг с другом.
Но при этом вы
должны запомнить о каждом как можно больше
Ведущий: Зачем необходимо познать самого себя?
Зачем знать о других?
(варианты ответов
детей)
Знать себя и узнавать о людях не только
интересно, но и весьма важно.
Ведущий:
Предлагаю вам взять цветные жетоны.(Участники разбиваются на пары с помощью
цветных жетонов.) В парах нужно познакомиться поближе, чтобы на следующем этапе
игры представить своего партнёра всем участникам. Затем каждая пара
представляет своего партнера: один из участников встаёт за спину партнёра,
кладёт свои руки на плечи того, о ком рассказывает. Потом они меняются местами
и т.д.
Ведущий: Вы
немного узнали друг о друге, теперь я предлагаю узнать вам о себе. На ваших
карточках напишите, пожалуйста, ваши положительные и отрицательные качества. В
этом задании есть одно правило- честность!
«Качества»
Положительные качества
|
Отрицательные
качества
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
9
|
9
|
10
|
10
|
Ведущий: Отметь крестиком (х) справа недостатки, от которых ты
хотел(а) бы избавиться.
Эти
карточки вы берете с собой и пытаетесь исправить себя.
Ведущий: Тест «Экспресс диагностика
уровня самооценки личности»
Инструкция.
Отвечая на вопросы,
указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень
часто, часто, иногда, редко, никогда.
Опросник методики
экспресс диагностики самооценки.
1. Мне хочется,
чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Я чувствую свою
ответственность по работе.
3. Я беспокоюсь о
своем будущем.
4. Многие меня
ненавидят.
5. Я обладаю
меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за
свое психическое состояние.
7. Я боюсь
выглядеть глупцом.
8. Внешний вид
других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь
выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я допускаю
ошибки в своей жизни.
11. Как жаль, что я
не умею говорить как следует с людьми.
12. Как жаль, что
мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы
хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.
14. Я слишком
скромен.
15. Моя жизнь
бесполезна.
16. Многие
неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем
поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от
меня очень многого.
19. Люди не
особенно интересуются моими достижениями.
20. Я часто
смущаюсь.
21. Я чувствую, что
многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую
себя в безопасности.
23. Я часто
волнуюсь и понапрасну.
24. Я чувствую себя
неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя
скованным.
26. Я чувствую, что
люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что
люди все в жизни принимают легче, чем я.
28. Мне кажется,
что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует
мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я
не так общителен.
31. В спорах я
высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том,
чего ждет от меня общественность.
Ключ к тесту,
обработка и интерпретация результатов.
Чтобы определить
уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по
следующей шкале:
Очень часто - 4
балла
Часто - 3 балла
Иногда - 2 балла
Редко - 1 балл
Никогда - 0 баллов
А теперь
подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям.
Уровни
самооценки:
Сумма баллов от 0
до 25 говорит о высоком
уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на
замечания других и редко сомневается в своих действиях.
Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне
самооценки, при котором человек лишь время от времени старается
подладиться под мнения других.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий
уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит
критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями
и считает себя хуже других.
Ведущий: Вы такие, какие вы есть. Но всегда есть возможность
самосовершенствоваться! «Ни один человек не должен считать себя нулем.» (Барух
Бернард.)
«Самый
сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой.» (Сенека.)
Прежде,
чем пытаться управлять другими, научитесь управлять собой.
Ведущий: У
вас есть жетоны. Я предлагаю вам нарисовать на них смайлики и наклеить их на
лист так, как вам этого хочется. (Детям не дается установка как клеить, они
должны определить сами. Цель занятия будет достигнута, если жетоны наклеены
близко друг к другу)
Когда
портрет будет готов, можно предложить участникам прокомментировать то, что
получилось и поделиться своими чувствами.
Что
мне понравилось?
Что
мне не понравилось?
Где
я мог бы применить полученные знания?
Что
бы я посоветовал?
Ведущий:
Прошу всех встать в круг. Все берутся за руки и передают друг другу хорошие
пожелания.
|