Длительная сюжетная игра «Сотворение мира»
Цель: формирование активной
гражданской позиции старшеклассников на основе собственного опыта посредством
«проживания»
Оборудование: 6 листов
ватмана, маркеры, скотч, ножницы.
Игра может быть использована
для формирования органов первичного коллектива.
Игровая легенда.
В результате глобальной техногенной
катастрофы, произошедшей по вине человека, все достижения мировой цивилизации,
человечество, природа были уничтожены. В живых осталась группа избранных, задача
которых построить мир заново таким, каким они его видят. Эта группа людей – вы. Творите ваш
Мир!
Первый этап
Шесть ватманских листов
склеивают скотчем в один большой лист. Все участники игры делятся на шесть групп
по 3-6 человек в каждой. Группы выполняют свои задания на общем большом
листе:
1
группе предлагается нарисовать черными маркерами контуры планеты, на которой
будут жить люди;
2
группа рисует коричневыми маркерами горы;
3
группа красным цветом рисует вулканы;
4
группа рисует синим цветом моря, реки , озера, океаны;
5
группа рисует зеленым цветом растительность: леса, луга, низменности и
т.д.
6
группа рисует желтым пустыни.
После того как закончили рисовать планету,
общая картина разрезается на 6 частей и по одной части раздается каждой группе.
Участники на своей части планеты рисуют то, что они сами придумают: города,
дороги и т.д. – и дают название своему государству.
Заключение первого этапа: дать полную
характеристику своему государству
(название города, жители, чем они занимаются, есть ли у них свои
традиции, обычаи, обряды, на каком языке они
разговаривают).
Второй этап «Исторический»
На этом этапе
каждая страна придумывает свой греб, флаг, гимн. В заключение второго этапа
карта планеты снова соединяется, и группы рассказывают о своих государствах.
Третий этап «Политический»
В каждом государстве должна быть своя система
управления, политический строй. Группы разрабатывают эту систему, выбирают
политический строй, правителей. В завершение этапа будут сформированы органы
самоуправления государства.
Четвертый этап
«Экономический»
На этом этапе
участники обдумывают, какими природными ресурсами, исходя из ландшафта,
располагает их государство, какова экономика страны, высчитывают бюджет,
учреждают денежную единицу. Группы определяют стратегию развития экономики,
внешнюю и внутреннюю экономическую политику, ведут торговлю.
Пятый этап «Стихийные бедствия»
На каждое государство руководитель игры
«насылает» те или иные стихийные бедствия в зависимости от ландшафта, природных
и экономических ресурсов государства.
В
заключение группы должны прийти к выводу о необходимости объединения государств
и принять соответствующие решения. После этого выбирается единая структура
политической власти, государственного управления.
|