Четверг
16.05.2024
16:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Вожатский отряд "Надежда", Лысковский район.
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Портфолио вожатых [2]
Личные данные вожатых, портфолио
История [1]
История создания и деятельности отряда
Документация [9]
Положения, планы, программы
Сценарии [8]
Разработки мероприятий для вожатых
Конкурсы [6]
Положения о конкурсах. Результаты
Состав вожатых [20]
информация о вожатых
Награды [1]
грамоты
награды разное [1]
Методические материалы [5]
игры, диагностики, проекты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 16 » Информ - досье "В гостях у Айболита", Минеева Елена Владимировна, ст.вожатая Кисловской школы
09:58
Информ - досье "В гостях у Айболита", Минеева Елена Владимировна, ст.вожатая Кисловской школы


Методическая разработка Информ – досье

« В гостях у Айболита» для учащихся 1-4 классов,

по произведениям-юбилярам К.И.Чуковского,

в рамках года литературы

 

Минеева Елена Владимировна,

старшая вожатая.

 Цель: 

– знакомство с творчеством писателя Корнея Чуковского и прививать любовь и его произведениям;                                                            Задачи:

- развить эмоциональную выразительность речи путем  эмоционального чтения отрывков, развивать ораторские способности;

 - создать эмоционально положительную атмосферу, которая бы вызывала  интерес к писателю и его произведениям;

- привить дух здорового соперничества.

 

Материально техническое обеспечение:

актовый зал или большой кабинет, компьютер, проектор, презентация, выставка произведений-юбиляров К.И.Чуковского, костюмы Айболита и Бармалея, жетоны с изображением зверей из произведений К.И.Чуковского.

План:

При подготовке выбираются двое чтецов мальчик и девочка, 3 докладчика, герои – Айболит и Бармалей.

Вначале информ-досье ребятам предлагается выяснить, о каком авторе пойдет речь. Предлагается кроссворд с изображением, по первым буквам слов, составляется фамилия автора (Чуковский)

Затем мальчик и девочка читают стихотворение о К.И.Чуковском.

Далее докладчики кратко рассказывают биографию автора и историю создания произведения «Айболит» и «Бармалей»

В ходе рассказа выясняют,  какой герое «придет» в гости.

Входит Айболит и проводит небольшую викторину.

После этого заходит Бармалей и играет с детьми.

По окончании дети поют песню для Айболита и Бармалея.

Все мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией.

В ходе игр Айболита и Бармалея, дети зарабатывают жетоны.

В завершении информ-досье, лучший участник(заработавший больше жетонов) получает книку К.И.Чуковского.

 

Сценарий:

Ведущий: Для того чтобы узнать о каком писателе сегодня пойдет речь, мы должны с вами отгадать ребус.(Слайд2 )

(Слайд3)

Мальчик и девочка:

Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе –

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи –

Все это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали:

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Жалко нам стало деда Корнея.

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие сказки писал дед  Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

  Докладчик1(ученик ): ( Слайд 4)Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге 31 марта в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу.
   Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского.
    В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса.
   (Слайд 5) А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды: про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо».

   Ведущий: (Слайд 6) Произведениям Чуковского К. И. уже много лет «Бармалей» и «Доктор Айболит» (1925) - 90 лет, 

(Слайд 7)  а  «Лимпопо»  (1935) - 80 лет

О ком сегодня пойдет речь,  мы узнаем,  отгадав загадку:

Громко плачет бегемот

У него болит живот

К больному торопится

Очень спешит

Отважный и добрый

Наш доктор … (Айболит)(Слайд 8)

Докладчик 2( ученик): А знаете, ли вы, что «Доктор Айболит»  К.И.Чуковского написан на основе сюжета сказок английского писателя Хью Лофтинга про доктора Дулитла .(Слайд 9)
 (Слайд10) Хью Лофтинг  родился в Англии в 1886 году.

 Специальность железнодорожного инженера заносила его в разные концы планеты - он работал в Африке и Южной Америке - как раз в тех местах, где позже путешествовал его книжный герой - Доктор Дулитл.
   Вернувшись в Англию и оставив работу инженера, Лофтинг начал сочинять для журналов веселые, смешные иллюстрированные  истории.

   Докладчик 3(ученик): Корней Иванович Чуковский, будучи переводчиком с английского, прочитал книги Хью Лофтинга, перевел, переработал и написал свою книгу, которую назвал «Доктор Айболит».                Пересказывая «Доктора Дулитла», Чуковский многие эпизоды опустил, а   многие написал по-своему. Он не стал рассказывать о жестоком короле страны Джолигинки, который приказал посадить доброго доктора и его зверей в тюрьму, нет и многих других эпизодов. Зато у Чуковского появляется новый персонаж – Бармалей. Так же, как и Хью Лофтинг, К.И.Чуковский использует в своём «Айболите» приём «перевёртышей». Общаясь со своими зверями, доктор сам говорит на языке зверей...

Ведущий: Оказывается, кроме литературного, у сказочного персонажа был и реально существующий прототип(Слайд 11)  – детский врач Цемах Шабад, с которым К.Чуковский познакомился ещё в 1912 году.
   
Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

  Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей. (Слайд 12)  

Чтец- мальчик:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Ведущий:

 Повезло нам, что сейчас
Айболит гостит у нас.
Захотел он поиграть,
И вопросы вам задать!

(выходит Доктор Айболит, проводит викторину. За каждый правильный ответ дети получают жетон с изображением разных зверей.)

Викторина от Айболита.(Слайд13)

1. Какие звери живут у меня ?

(В комнате – зайцы, в шкафу – белка, в буфете – ворона, на диване – ёж,

в сундуке – белые мыши, утка Кики, собака Авва,

свинка Хрю – хрю, попугай Корудо, сова Бумбо.)
2. Сколько звериных языков я знаю?

(Все.)
3. Кто спас меня и моих зверей из тюрьмы Бармалея?

(Попугай Корудо.)
4. На ком я и мои друзья совершали путешествие в Африку?

(Волки, кит, орлы.)
5. Какое слово повторял я по пути в Африку?

(Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!)

6. Как звали детей, которые помогали мне?

(Ваня и Таня.)

7. Кто дал мне корабль для поездки в Африку?

(Робинзон.)
8. Как спасся я и мои звери во время кораблекрушения?

(Крокодил посадил всех на свою широкую спину и поплыл к берегу.)
9. Где я  взял корабль, чтобы вернуться домой?

(Забрал у Бармалея.)
10. К кому в плен попал я и мои звери?

(К Бармалею.)

 

( Выходит Бармалей с ужасным , грозным видом)

Бармалей: Да! Да! Был в плену ты у меня…

Айболит: Ну, что ты детей пугаешь? Ты был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

Бармалей: Да! Теперь я послушный и перевоспитанный!

А можно я тоже с ребятами поиграю?(Слайд 14) 

(Слайд15) «Четвертый лишний».

Назовите лишнее слово из перечисленных .

- Айболит, Бармалей, попугай , Мойдодыр (Мойдодыр)

- градусник, шприц, вилка, фонендоскоп (вилка)

- конфета, витаминка, пилюля, таблетка (конфета)

Бармалей: Молодцы! А теперь вопросы посложнее…

1. Зачем к Айболиту пришла лиса?

а) она съела ядовитую ягоду
б) она попала в капкан
в) ее укусила оса

2. Что случилось с зайчонком?

а) он упал с велосипеда и разбил коленку
б) он упал с высокого пня и сломал ножку
в) он попал под трамвай и ему перерезало ножки

3. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?

а) что все малыши в Африке заболели
б) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья
в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо

4. Кто перевез Айболита через море?

а) дельфины
б) кит
в) морская черепаха

5. Кто помог Айболиту преодолеть высокие горы?

а) коршуны
б) орлы
в) беркут

6. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?

а) манго-манго
б) гоголем-моголем
в) чупа-чупсами

Ведущий:  Ребята,  вот и подходит к концу наша увлекательная викторина, с которой, я надеюсь, вы взяли много для себя интересного. А сейчас давайте порадуем наших гостей и  споем песню про Айболита

Слова М.Рябинина, Музыка О.Фельцма
Где плещет Лимпопо,
Где солнышко палит,
Живёт давным-давно
Волшебник Айболит.
Он лечит всех подряд,
Букашек и зверей,
И в джунглях говорят,
Что нет его добрей.
Припев:
Айболит, Айболит,

У него душа болит
За того, кто почему-то
Вдруг имеет бледный вид.
Айболит, Айболит
Улыбаться всем велит:
- Это лучшее лекарство,-
Утверждает Айболит.
В тени густых лиан
Мелькает красный крест –
Там лечат обезьян
Из всех окрестных мест,
И даже Бармалей
Лечиться захотел,
И маленьких детей
Не мучил и не ел.
Припев

Ведущий: Нужно посчитать фишки, которые вы заработали за конкурсы, проводимыми нашими героями. ( Кто набрал больше фишек получает в подарок книгу К.И.Чуковского)

 Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. И навсегда Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями, как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки-Тикки-Тави и другими.

     Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек.

      Ираклий Андроников писал, что талант у К.Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!

 

Категория: Сценарии | Просмотров: 499 | Добавил: Надежда | Теги: Минеева Елена Владимировна, ст.вожатая Кисловской школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz