Четверг
16.05.2024
14:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Вожатский отряд "Надежда", Лысковский район.
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Портфолио вожатых [2]
Личные данные вожатых, портфолио
История [1]
История создания и деятельности отряда
Документация [9]
Положения, планы, программы
Сценарии [8]
Разработки мероприятий для вожатых
Конкурсы [6]
Положения о конкурсах. Результаты
Состав вожатых [20]
информация о вожатых
Награды [1]
грамоты
награды разное [1]
Методические материалы [5]
игры, диагностики, проекты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Приемы активизации эмоций и чувств
19:03
Приемы активизации эмоций и чувств

Приемы активизации нравственных эмоций и чувств.

Символический рисунок

   Чем младше дети, тем важнее, чтобы возникающие в их сознании мысли, чувства были зафиксированы в образной форме на бумаге. Дети любят рисовать, и именно рисунок помогает понять им и выразить свой внутренний мир, осознать сущность многих явлений.

   Размышляя с детьми о сущности милосердия, можно познакомить их с отрывком из писаний Буддизма, в котором все люди по степени проявления этого качества делятся на три группы: одни подобны засухе, другие – небольшому дождику, третьи – дождю, захватывающему все кругом. А затем дать Задание:

    Нарисуйте свое ощущение от людей, «подобных засухе», «небольшому дождику», «дождю, захватывающему все кругом». Сравните эти рисунки. Сделайте выводы.

     Цвет играет большую роль в выражении внутренних эмоциональных состояний человека. Именно на этом основано применение следующих приемов.

Цветопись

    Раздайте детям карточки с заранее написанными чувствами, например: радость, счастье, покой, грусть, тоска, тревога и т.д. Попросите назвать и нарисовать цвета, которые ассоциируются у них с этими чувствами. Затем измените задание. Раздайте детям карточки с разными цветами и попросите их определить чувства, с которыми у них ассоциируются данные цвета.

    Таким образом можно выявить самый радующий, успокаивающий, волнующий, тревожащий и т.д. цвета для данной группы детей и составить цветовую гамму, отражающую различные эмоциональные состояния.

Дневник настроения

     На основе созданной совместно с детьми цветописи можно на каждом занятие вести дневник настроения, который заполняется в начале и в конце занятия. Он дает возможность педагогу получить обратную связь о результативности занятия, создает ситуацию постоянной рефлексии учениками своих внутренних состояний, развивает внимание и интерес учащихся к внутреннему миру других людей. Вот как может быть оформлен этот дневник:

Месяц

 

 

Дата занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начале занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клетки закрашиваются фломастером или цветными карандашами в соответствии с настроением ребенка тем цветом, который принят группой, или на основе цветовой гаммы, предложенной педагогом: радостное – красный, приятное – желтый, спокойное – зеленый, грустное – голубой, тревожное – фиолетовый, мрачное – синий, трудно сказать – белый.

 

Категория: Методические материалы | Просмотров: 453 | Добавил: Надежда | Теги: активизация эмоций и чувств | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz