Обучающее
занятие для детского актива
«
Формула успешного лидера »
Лобачева Анна Сергеевна,
педагог-организатор
МБОУ СОШ № 5
1.
Объяснительная
записка
Форма проведения:
игровая программа
Цель и задачи:
Ø Познакомить
ребят с понятием «лидер»
Ø Выявить
основные черты успешного лидера
Ø Развитие
коммуникативных и творческих способностей детей
Возраст участников, условия
осуществления:
Занятие
рассчитано для ребят в возрасте 12-16
лет
Помещение
для проведения занятия: классная комната
2.
Материально
– техническое обеспечение
Оборудование:
доска, столы, стулья (по количеству участников), ручки, маркеры, разноцветные
смайлики для определения настроения, компьютер, проектор, фото каждого
участника занятия.
3.
План
ü Приветствие
ü Диагностика
настроения
ü Настрой
на занятие
ü Для
чего мы собрались?
ü Деление
на группы
ü «Мозговой
штурм»
ü Изготовление
цветка лидера
ü Творческий
конкурс для групп. Создать портрет успешного лидера
ü Защита
портрета
ü Составление
формулы
ü Формула
успешного лидера
ü Заключение
ü Подведение
итогов. Анализ.
4. Сценарий
Лидировать
просто и сложно,
Лидировать
– значит, вести!
Но
лидерство – это не звездность,
И
лидерство – не мечты.
Лидировать
– значит, верить
В
сплоченность и доброту.
И
лидерство – значит, проверить
Всех
душ чистоту, доброту.
Учиться
лидировать надо,
И
надо стараться успеть!
-
Добрый день! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте для начала
узнаем, с каким настроением вы пришли.
У
меня смайлики разного цвета.
Если
вы сегодня очень грустны – то ваш смайлик синего цвета.
Если
вы сегодня бодры, веселы и полны неугасаемой энергией и задора – ваш смайлик
оранжевого цвета.
А
если вы все же не можете определиться с вашим настроением, то я предлагаю вам
выбрать смайлик желтого цвета.
Ну
что же, мы разобрались с настроением. А прежде чем мы начнем занятие, давайте
мы с вами немного проснемся и встряхнемся.
Я
хочу поделиться с вами рецептом хорошего настроения.
Встали
с места, подтянулись,
повернулись,
улыбнулись,
Помахали
ручкой другу
И
еще раз улыбнулись, для того чтобы у нас сегодня все получилось. Ну, вот и
отлично!
-
Вы спросите, для чего мы сегодня собрались?
Ответ
простой. Сегодня нам с вами предстоит сделать великое открытие, а именно
раскрыть все секреты формулы успешного лидера.
Но
прежде, чем мы приступим к работе, нам необходимо разделиться на группы. А
делать мы с вами будем следующим образом. Я предлагаю вам достать каждому по
свитку и моей волшебной коробочки. Те, кто достал свиток, на котором изображен
галстук – вы 1 группа. Свиток без изображения – 2 группа.
Давайте
же с вами вспомним, кто же такой лидер?
«Мозговой
штурм»
(Каждой
группе необходимо написать определение «лидер» и 10 качеств, которыми обладает
лидер).
-
теперь давайте обобщим ваши ответы, которые я изображу вот в такой схеме
(приложение).
Я
просила каждого из вас принести свою фотографию. Вы спросите зачем? А вот
зачем, сейчас мы с вами изготовим цветок лидера из той схемы, что мы с вами
сделали перед этим, только каждый из вас в центр вклеивает свою фотографию.
Мы
с вами повторили, такой лидер, и какими качествами обладает. Теперь я предлагаю
вам перейти к творческой части нашего занятия.
Работа
опять в группах. Вам необходимо продумать, изобразить портрет успешного лидера.
Затем объяснить почему именно так вы видите успешность лидера.
Защита
творческой работы.
Успеха может добиться
каждый,
Надо быть активным и
отважным,
Добавить радости и
доброты –
И в будущее смело
смотришь ты!
Вычесть из этого злобу
и грусть,
Умножить на радость,
харизму и бодрость.
И вот вам важный и
умный пример,
Как добиться успеха нам
всем!
Из
этих строк мы можем с вами вывести следующую формулу:
-
Ребята, у нас с вами получилось вот
такая «формула успешного лидера». «Лидер – значит быть первым!»
Если ты всегда впереди,
В
массе жизни, в гуже событий,
И
других готов за собой вести –
Значит,
ты по натуре ЛИДЕР!!!
Этими
строками мы и закончим наше сегодняшнее занятие.
И
в заключении я раздам вам листочек обратной связи.
Подведение итогов.
Анализ.
|