Четверг
16.05.2024
09:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Вожатский отряд "Надежда", Лысковский район.
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
Портфолио вожатых [2]
Личные данные вожатых, портфолио
История [1]
История создания и деятельности отряда
Документация [9]
Положения, планы, программы
Сценарии [8]
Разработки мероприятий для вожатых
Конкурсы [6]
Положения о конкурсах. Результаты
Состав вожатых [20]
информация о вожатых
Награды [1]
грамоты
награды разное [1]
Методические материалы [5]
игры, диагностики, проекты

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Декабрь » 19 » Занятие "Понимание - ключ к успеху" Турутина И.С
11:16
Занятие "Понимание - ключ к успеху" Турутина И.С


Обучающее занятие для школьного актива
«Понимание-ключ к успеху»


                                                                                                  Автор: Турутина Ирина Сергеевна,

старшая вожатая

                                                                                                   МОУ Летневская СОШ

                                                                                       

Форма: игровая программа

Цель: расширять представления о ценностях взаимопонимания

Задачи:

• Раскрыть значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;

• Развивать стремление, уважать мнения других людей;

• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям

Занятие рассчитано для ребят среднего звена (5-7 классов)

Место проведения: классная комната.

Оформление: на доске написано название занятия "Понимать себя и других",

ватман, на котором изображена полянка, вырезанные из картона человечки, которые будут прикрепляться на ватман.

Оборудование:  фломастеры, ручки, столы, стулья (по количеству участников), красные и синие кружочки для игры; человечки разных цветов, разных размеров, вырезанные из цветного картона; компьютер, интерактивная доска.

 

Ход занятия

 

Вступительная часть.

Вед: Искусству общения мы учимся на наших занятиях и знаем, что любое общение начинается с приветствия и умения расположить к себе собеседника.

1. Упражнение  «Приветствие»

 -Давайте поприветствуем друг друга такими словами:

 - Здравствуйте, я дарю вам эту улыбку и хорошее настроение, а вы? Передает слово рядом сидящему ребенку.  Все участники по очереди здороваются и говорят друг другу комплементы. Все в одном кругу,  держась все вместе за руки, скажем : «3дравствуйте!», улыбнемся друг другу и тем самым постараемся сохраним хорошее настроение на весь день.

2. Упражнение «Круг радости»

Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Я так люблю себя, (положить руку на сердце)

Что я могу любить тебя. ( положить руку на сердце друга)

И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга)

И сможешь полюбить меня. ( положить руку на своё сердце)

 

Вед: Ни для кого не секрет, что в процессе общения ценится умение понимать друг друга с помощью слов и языка жестов, мимики.  Другими словами уметь взаимодействовать,  значит:

смотреть в глаза собеседнику,

 стараться увидеть друг друга,

уметь слушать и слышать,

 понимать и быть понятым.

 Этому учит  метод взаимодействия. В чем его сущность? Чтобы это понять, мы будем говорить о взаимопонимании и потренируемся понимать друг друга в различных ситуациях, так как все мы разные. Поэтому воспринимаем все по разному, объясняем  по-своему, как поняли, а это приводит к непониманию.

3. Прослушивание записи  басни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.

Беседа:

Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?

Почему?

- Чему им нужно научиться? (Ответы детей)

Совершенно верно, им нужно научиться договариваться, учиться понимать друг друга.

 - Сейчас мы попробуем разобраться, в чем залог взаимопонимания и взаимодействия людей. Проведем   дискуссию по типу эстафеты.

( Дети сидят по кругу, каждому из них выдается лист бумаги с вопросом,  дискуссия заканчивается записью общего решения на листе).

Вопросы для обсуждения:

1 Понимание - ключ к ... ( успеху, эффективному общению и др. ответы детей.)

2 Что необходимо для взаимопонимания людей? (интерес, дружба, хорошие отношения, понимать друг друга и др.)

3 Что препятствует взаимопониманию людей? (негативное отношение, невоспитанность, неверная информации, и др.)

4. С кем вам легче находить взаимопонимание - со сверстниками, взрослыми? Почему?     

Листок передается по кругу, на котором дети  фиксируют и анализируют свои ответы.

Лексическая разминка «Копилка эрудита».

а) Подобрать антоним к слову «понимание».

Понимание — непонимание

б) Сбор ассоциаций к этим словам:

понимание

дружба

любовь

доверие

сила   

непониманиe

ненависть

злость

недоверие

бессилие

— Что объединяет эти два понятия?(ответ детей) (чувства, отношения, душа)

— В чём различие?

— Понимание вызывает положительные эмоции, а непонимание — отрицательные (ответы учащихся).

 

Вед: А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий кружок – второе.

 

• Ты поссорился со своим другом?

1. Ты попытаешься объясниться с ним (с ней).

Ты обижаешься и мстишь.

 

• С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

 

• Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

Ты все сваливаешь на других.

 

• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

- Следующий  вопрос  для обсуждения: «Что значит работать сообща?» (каждый высказывает свое мнение).

Примерные ответы детей: работать сообща – это : участие каждого, нет равнодушных, выслушивать, не критиковать, понимать, не кричать, относиться ко всему спокойно, работать на результат и т.д. А главное правило: «Один за всех и все за одного».

А сейчас мы разберем с вами одну из ситуаций  на закрепление полученных знаний.             

Участники сидят на стульях, образуя круг. Педагог каждой группе      вручает задание на карточке(Существует ли доверие в отношении друг к другу?). Дети  должны в течение 1 минуты прочитать задание, обсудить, выслушав мнение каждого и принять верное решение. При этом учесть мнение каждого, согласуя решение.

- Что было важным в этом упражнении, чтобы понять друг друга? (быть внимательным, понимать и слушать друг друга) Главное научиться работать сообща.

- Что помогло вам понять друг друга? ( ответ детей)

 

И заключительной частью нашего с вами сегодня занятия будет  заселение поляны человечками.

У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров, с разной улыбкой на лице.

- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках. Вы должны объединить и по какому-то принципу. Это вы определите сами.

-  Все  мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное, поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что   нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.

(дети прикрепляют своего человечка на полянку по своему принципу )

- Посмотрите, так как все человечки разные, получилась яркая дружная компания.  (Педагог приветствует вариант, когда дети объединили человечков не по росту, не по размеру, а по улыбкам)

 

Подведение итогов.

- В школе, как и везде, есть  разные люди: есть маленькие, большие, худые, полные, светлые, темные. Все мы разные.  Почему- то мы иногда смеемся над ними.  И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Понимание – это результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, поведению.  Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания.

- Мы с вами поняли, что понимание – это ступень к успеху.

В чем вы испытывали сложность при работе сообща?

Что помогло вам понять друг друга? (умение прийти к согласию, слушать и др.)

 

Круг «От сердца к сердцу»

Дети становятся в круг и исполняют песню:

Совершите чудо

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек...

Совершите чудо: руку протяните -

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек!

 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершите чудо: пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Сценарии | Просмотров: 886 | Добавил: Надежда | Теги: Понимание - ключ к успеху | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz